Мастерский тапочек
особенно врачам.

Отыгрыш лечения в условиях ограниченных ресурсов – штука интересная, поэтому правила по лечению представляют из себя увлекательную профанацию и фантазию на тему с заимствованиями из реальной жизни. Все лекарства будут моделироваться безвредными конфетками вроде аскорбинки, уголь выступает в роли себя самого.

На игре присутствуют два персонажа, обладающие навыками оказания медицинской помощи. У одного – это Рори – полноценное медицинское образование, второй – это Кэтлин – обладает сестринскими навыками, что тоже немало.

Лечение моделируется максимально приближенно к реальности.

1. Диагностика:
Моделируется тщательным осмотром пострадавшего – мест локализации боли/повреждений, лица, языка и глазных яблок (посмотри наверх, скажи «ааа») в случае отравления. После этого мастер сообщает врачу, что именно тот обнаружил. Наличие нездоровья и его примерный формат могут определить и Кэтлин, и Рори, подробности и степень тяжести (и, соответственно, тяжесть последствий) – только Рори.

Например:
Кэтлин осматривает пострадавшего, тот дышит тяжело, хрипит, что больно внутри. Мастер говорит – лицо у него белое, слизистые желтые. Отравление. После этого Кэтлин может начать оказывать помощь, положенную при отравлении, а может позвать Рори.

Рори осматривает пострадавшего. Мастер говорит – характерные признаки отравления йодом, причем тяжелого, нужен раствор тиосульфата натрия внутрь немедленно, иначе кома.

Или:
Кэтлин осматривает пострадавшего. Того ударили в грудь табуреткой, ему больно дышать. Мастер говорит – перелом ребра или нескольких, от пятого до седьмого, возможно ушиб легкого или что-то в этом роде.

Рори осматривает пострадавшего. Мастер говорит: язык синий, дышит с характерным свистом, да у него осколок ребра легкое проколол. Ни в коем случае никаких резких движений, нужна операция, вообще-то, но за неимением – предельная осторожность и обезболивающие.

И так далее. Если вы думаете, что кошмарные смертельные вещи будут происходить с вами на каждом шагу, то продолжайте так думать – это поддерживает в тонусе. :laugh:

2. Лечение:
На рану накладывается повязка, именно там, где ранили, а не на ближайшем доступном месте. Лечение – это сложно, а вы что думали :) Повязку необязательно накладывать по всем правилам, достаточно, чтобы она не сваливалась. Накладывать можно поверх тонкого слоя одежды, но не поверх, например, куртки (поверх брюк – можно). По желанию можно дать обезболивающее - раненому обязательно будет больно, при серьезной ране он, скорее всего, будет стонать, при оказании помощи - кричать и, возможно, терять сознание. Перевязочный материал мы обеспечим.
После перевязки необходим покой, от перенесенной и, в случае, если обезболивающего не дали, все еще терзающей боли кружится голова, тяжело ходить и думать о чем-то, кроме боли.

При отравлении любым веществом пострадавшему необходимо споить как можно больше воды (два стакана минимум) и вызвать рвоту (моделируется с непревзойденным артистизмом :-D ), после – дать активированный уголь и, обеспечив обильным питьем, оставить откисать, лежа на боку. Через 15 минут человек сможет сидеть и медленно ходить с посторонней помощью или держась за предметы, через полчаса будет в порядке.
В случае, если помощь не была оказана в течение пяти минут, такого лечения может оказаться недостаточно, и, в зависимости от тяжести отравления, пациент либо будет сильно ослаблен и передвигаться с трудом до конца игры, либо впадет в кому.
При отравлении с острым болевым синдромом можно дать обезболивающее.

При переломах на место перелома накладывается повязка, можно на верхнюю одежду, ограничивается подвижность, остальное - как при ранах.

При боли любого происхождения можно дать обезболивающее. Если не дать обезболивающее при переломе или ране – скорее всего пострадавший потеряет сознание во время оказания помощи. Так или иначе, он будет очень страдать, стонать, кричать и дергаться, что может негативно сказаться на скорости и качестве излечения.
После окончания лечения не купированная боль от ран и переломов мешает движениям и мыслительной деятельности.

@темы: правила